8-383-40-26-110

Приложение

к решению первой сессии Совета депутатов Репьевского сельсовета пятого созыва

от 01.10.2015 г № 8

РЕГЛАМЕНТ

Работы Совета депутатов Репьевского сельсовета

Тогучинского района Новосибирской области

пятого созыва

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья I.

1.     Совет депутатов Репьевского сельсовета Тогучинского района (далее по тексту - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Репьевского сельсовета Тогучинского района.

2.     Совет депутатов избирается гражданами  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Численный состав Совета устанавливается законом области, Уставом Репьевского сельсовета.

3.     Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством к его ведению.

4.     Депутату Совета депутатов Репьевского сельсовета Тогучинского района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

5.     Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов Репьевского сельсовета Тогучинского района.

6.     Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и области.

7.     Вопрос о прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается мандатной комиссией Совета депутатов.

8.     Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

9.     Вопрос о прекращении полномочий депутата включается в повестку дня сессии Совета депутатов.

 

Статья II. Сессия Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия,  на

которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета законами РФ5 Новосибирской области, Уставом  Репьевского сельсовета Тогучинского района.

2.      Очередные сессии Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные сессии Совета депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, а также председателя Совета или главы Репьевского сельсовета не позднее чем в течение двух недель.

3.      Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов.

4.      Порядок созыва и проведения сессии Совета определяется настоящим Регламентом.

5.      Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Глава района, представители органов прокуратуры и администрации района и сельсовета вправе присутствовать на заседаниях Совета и его органов.

6.      На сессии имеют право присутствовать представители органов власти области, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессии устанавливается регламентом Совета.

7.      Председательствующий на сессии может предоставить слово для выступления или справки присутствующим на сессии лицам в порядке, предусмотренном регламентом Совета.

8.      Население оповещается о работе сессии и принятых решениях через средства массовой информации либо в ином порядке.

9.      На заседании сессии Совета ведется протокол. Протокол подписывают председатель Совета и секретарь сессии.

10.Очередную сессию ведет председатель Совета, а в его отсутствии - заместитель.

Председательствующий на сессии: открывает и закрывает заседание, представляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты, решения, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания.

1 l.Haвремя проведения каждой сессии избирается секретарь.

Секретарь сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов. Об избрании секретаря сессии принимается решение. Секретарь организует ведение протокола заседания сессии, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступившим в адрес сессии.

12.Проект повестки дня сессии Совета депутатов формируется

председателем Совета депутатов на основании предложений, внесенных комиссиями или группой депутатов численностью не менее 3-х человек, а также Главой Репьевского сельсовета.

Вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов, включаются в повестку дня сессии при условии достаточной проработки их в комиссиях, наличия проектов правовых актов, проектов соответствующих решений.

Перед внесением на сессию сформированный председателем Совета депутатов проект повестки дня сессии обсуждается с председателями комиссий.

При рассмотрении проекта повестки дня непосредственно на сессии председательствующий отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения. Затем проект повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии вносится депутатами, комиссиями в том случае, если инициаторами предложений и дополнений представлен проект решения Совета депутатов.

Предложения депутата, комиссии о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставится председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления.

Перед голосованием инициатору предложения представляется возможность выступить с его обоснованием.

Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом.

Решение о принятии повестки дня сессии в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

13. Время для докладов на сессии предоставляется в пределах до 40 минут, для содокладов до 10 минут, для выступлений в прениях до 8 минут, для заявления, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок до 5 минут.

С согласия большинства депутатов председательствующий на сессии может продлить время для выступлений.

14. Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях направляется секретарю сессии. Секретарь сессии номерует заявление о предоставлении слова в порядке поступления и передает их председательствующему на сессии. Депутат выступает после предоставления

ему слова, по выступаемому вопросу депутат имеет право выступить не более двух раз.

Право внеочередного выступления на сессии имеет председатель Совета, его заместитель, Глава Репьевского сельсовета, специалисты администрации сельсовета.

15. Приглашенные   лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, должны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

Председательствующий может представить слово для выступления или справки присутствующим на сессии.

16. Сообщение о созыве за неделю публикуется в периодическом печатном издании органа местного самоуправления «Репьевский Вестник».

17.По требованию Совета или его председателя руководители или иные должностные лица администрации, а также предприятий, учреждений и организаций района, обязаны являться на заседание сессии для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

Неявка указанных лиц без уважительных причин или не предоставление запрашиваемой информации влечет за собой ответственность, установленную законом.

18. Население извещается о работе сессии и принятых решениях через средства массовой информации.

Статья III. Решения Совета депутатов

1.     По вопросам, выносимым на сессию, Совет принимает правовые акты в форме решения. Проекты решений и аналитические материалы по наиболее важным вопросам, включенным в повестку дня очередной сессии, рассылаются не позднее, чем за 5 дней до дня работы сессии.

Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.

2.     Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а закрытое голосование — с использованием бюллетеней.

3.     Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

4.     Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против», «воздержался».

5.     Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

6.     Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

К процедурным вопросам относятся:

-         о перерыве в заседании или закрытии заседания;

-         о предоставлении дополнительного времени для выступлений;

-         о предоставлении слова приглашенным на сессию;

-         о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

-         о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;

-         о проведении тайного голосования;

-         об изменении способа голосования;

-         об изменении очередности выступлений;

-         о проведении дополнительной регистрации.

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол

заседания сессии Совета депутатов.

7.     Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его ЗА предложение, ПРОТИВ него, либо ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ от голосования.

После окончания подсчета голосов, председательствующий на сессии объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

8.     Решения Совета не должны противоречить Конституции РФ, законам РФ Новосибирской области и Уставу Репьевского сельсовета Тогучинского района.

-         Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений.

9.Устав Репьевского сельсовета Тогучинского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Репьевского сельсовета Тогучинскго района. Решения об утверждении бюджета, планов и программ развития сельсовета, отчетов об их исполнении, Регламента Совета, об установлении налогов, сборов, пошлин, тарифов на оплату услуг муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета, порядка пользования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, а также нормативные правовые акты, решения об  избрании и освобождении от должности  заместителя председателя Совета, председателей комиссий, об образовании органов и структуры Совета, отклонении протеста прокурора считается принятым, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов. По всем остальным вопросам, не указанным в пункте 9 настоящей статьи, Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии.

10.Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы сельсовета или при наличии его заключения.

11.Решение Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета подлежат подписанию и обнародованию Главой сельсовета  в течение 7 дней.

12.Решения Совета могут быть отменены самим же Советом, обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

 

Статья IV. Порядок образования и избрания органов Совета.

1.Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, полномочия которого осуществляет Глава Репьевского сельсовета.

 2.Кандидатура заместителя председателя Совета депутатов вносится на голосование председателем Совета, избирается тайным голосованием, если иное не установлено сессией Совета.

Кандидат, выдвинутый на должность заместителя председателя Совета депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

          3. Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов по итогам голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от установленного числа депутатов.

          4.Права и обязанности председателя Совета и его заместителя определяется Законами РФ и по вопросам местного самоуправления Новосибирской области, Уставом Репьевского сельсовета Тогучинского района.

Статья V. Постоянные комиссии Совета депутатов.

1.     Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов образуются на первой сессии на срок полномочий депутатов. Численный состав постоянных комиссий определяется сессией Совета.

2.     Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии.

3.     Все члены комиссии пользуются равными правами.

4.     Полномочия комиссии могут быть прекращены досрочно по просьбе членов комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

5.     В состав комиссий не может быть избран: председатель Совета.

6.      При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по каждой кандидатуре в отдельности.

7.      Постоянные комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседания сессии, осуществляет контроль за выполнением решений и правовых актов, принятых на сессии.

8.      Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Положением и утверждаются Советом депутатов.

Статья VI. Депутатский запрос.

1.      На сессии Совета депутаты осуществляют право депутатского запроса.

2.      Обращение депутата в адрес должностных лиц администрации, правоохранительных органов, ведомств, организаций, предприятий, расположенных на территории сельсовета, в установленном законодательством порядке по решению сессии может быть признано в качестве депутатского запроса.

Решение о признании обращения депутата депутатским запросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3.      Ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии. В случае, если по запросу требовалось личное присутствие должностного лица, ему обеспечивается возможность для выступления перед депутатами.

4.      По результатам заслушивания и обсуждения отчета должностного лица по депутатскому запросу сессия принимает решение большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья VII. Депутатские объединения.

п.1. в Совете депутатов могут создаваться депутатские объединения (фракции, группы) при наличии в их составе не менее трех человек;

         п.2. Решение об образовании депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатского объединения и служит основанием для его регистрации. В решении, направляемом в мандатную комиссию Совета депутатов для регистрации должны быть указаны:

         - наименование депутатского объединения (группы);

         - списочный состав депутатского объединения с указанием фамилий, имен, отчеств, личных подписей депутатов, вошедших в депутатское объединение, номер округа;

         - руководитель депутатского объединения.

         п.3 Председатель Совета депутатов на основании материалов, представленных мандатной комиссией, на ближайшем заседании информирует депутатов о создании депутатского объединения или изменениях в его составе.

         п.4. Депутатское объединение прекращает свою деятельность в случае, если в его составе осталось менее 3 депутатов или в случае решения о самороспуске.

         Зарегистрированные депутатские объединения включаются в реестр депутатских объединений Совета депутатов, в случае прекращения деятельности подлежат исключению из реестра.

         п.5. Депутатские объединения имеют право:

         а) обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов, предлагать их к рассмотрению в комиссиях Совета депутатов, а также внесению в повестку дня заседания Совета депутатов;

         б) приглашать для участия в заседаниях депутатского объединения (группы) представителя органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации;

         в) запрашивать в органах местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

г) предлагать кандидатуры из состава депутатского объединения (группы) для образования органов Совета депутатов в соответствии с Регламентом  Совета депутатов;

         д) на дополнительный перерыв в заседаниях Совета депутатов для консультаций по обсуждаемому вопросу;

         е) на внеочередное и дополнительное выступление представителя депутатского объединения (группы) от имени депутатского объединении я по обсуждаемому на заседании Совета депутата вопросу;

ж) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

з) знакомить депутатов Совета депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;

и) размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью депутатского объединения.

Статья VIII. Ответственность депутата.

1. В случае систематического неучастия депутата в работе сессии и органов Совета без уважительных причин на сессии Совета может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствовало проведению нормальной работы Совета или его органов.

Вопрос об ответственности депутата выносится на рассмотрение сессии при наличии заключения мандатной комиссии. Извещение депутату

по вопросу его ответственности направляется в его адрес не позднее чем за месяц до рассмотрения вопроса на сессии.

2. По результатам обсуждения Совет: может принять решение о недопустимости недобросовестного отношения депутата к его обязанностям. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья IX. Порядок утверждения и внесения изменений, дополнений в настоящий Регламент.

1.      Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.

2.      Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня их принятия.

3.      Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.

Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессию Совета депутатов.

Статья X. Планирование работы Совета.

1.      Совет депутатов работает в соответствии с утверждаемым на сессии годовым планом работы.

2. Постоянные депутатские комиссии разрабатывают и утверждают на своих заседаниях годовые или квартальные планы работы.

Статья ХI. Порядок   избрания   Главы  Репьевского сельсовета Тогучинского района.

1. Глава Репьевского сельсовета Тогучинского района   избирается Советом  депутатов  из числа  кандидатов,  представленных  конкурсной  комиссией по результатам  конкурса в порядке, установленном настоящей  статьёй.

3. Совет  депутатов  не  позднее 3 рабочих дней со дня   поступления  решения  конкурсной  комиссии о результатах конкурса рассматривает  представленных конкурсной  комиссией   кандидатов на должность Главы и   принимает  решение  об избрании Главы  сельсовета.

4. На сессии Совета  депутатов кандидаты  для  избрания  на должность Главы Репьевского сельсовета Тогучинского района  представляются председателем конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя  Совета  депутатов Репьевского сельсовета Тогучинского района.

5.  Депутаты  Совета  депутатов вправе  задавать  вопросы  кандидатам на  должность Главы сельсовета.

6.  Решение  об  избрании Главы  сельсовета  принимается  открытым  голосованием в порядке, установленном  статьёй  Ш настоящего  Регламента.

7.  Избранным  считается  кандидат, набравший  в результате  голосования не менее половины  голосов  от установленной  численности  депутатов  Совета  депутатов.

8.  Кандидат, избранный  Главой Репьевского сельсовета Тогучинского района, обязан в пятидневный  срок  представить в Совет  депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от  обязанностей, несовместимых со статусом  Главы сельсовета, либо  копии документов, удостоверяющих  подачу  в установленный  срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

9.  В день  предоставления избранным Главой сельсовета  копии приказа (иного документа) об освобождении от  обязанностей, несовместимых со статусом  Главы  сельсовета,  ему  вручается  решение  Совета  депутатов  об избрании.

10. Если  кандидат, избранный  Главой  сельсовета, не выполнит  требования, предусмотренного  пунктом  8 настоящей  статьи,  Совет  депутатов  отменяет  своё  решение  об избрании  кандидата  Главой  сельсовета и объявляет  новый  конкурс.

© 2013 Официальный сайт Администрации Репьевского сельсовета, Тогучинского района, Новосибирской области